- Самостоятельное продвижение
- Комментариев нет
При создании рекламных кампаний часто необходимо иметь статистику по источникам трафика. Тут к нам на помощь приходят ссылки, помеченные UTM-метками.
UTM-метки — это параметры, которые передают информацию о переходах на ваш сайт в Яндекс Метрику или Google Analytics.
Давайте рассмотрим на примере
Вот как выглядит ссылка, которая не передает никаких данных в системы аналитики:
А вот так выглядит ссылка, которая помечена UTM-меткой
давайте разберем, какой параметр за что отвечает.
Есть три обязательных метки, которые вы должны включать
- utm_source — рекламная система (Google Adwords, Яндекс Директ и тд) — в нашем случае yandex
- utm_medium — тип трафика: cpc — объявления с оплатой за клик, cpm — с оплатой за показ — в нашем случае cpc
- utm_campaign — название кампании — в нашем случае «продвижение»
Есть возможность передавать информационные данные не только по этим трем параметрам, в нашей ссылке есть дополнительный полезный параметр
utm_term в который мы можем передавать ключевое слово, по которому был осуществлен переход.
Но и это еще не все
Часто используется метка utm_content, в которой передается содержание объявления, необходимо для отслеживания эффективности переходов, если вы составляете больше одного объявления на группу, например.
Когда вы работаете с большими рекламными кампаниями у вас есть возможность автоматизировать постановку параметров для рекламных ссылок, используя, так называемые динамические UTM-метки, которые в автоматическом режиме передают необходимые данные, такие как:
- ключевая фраза;
- позиция в блоке размещения;
- тип позиции размещения (гарантия или спецразмещение);
- тип площадки (поиск или РСЯ).
Более подробную информацию о динамических метках можно прочитать в FAQ Яндекса
Вот пример использования UTM-метки для рекламных объявлений в Директе на поиске
UTM-метка передает источник, тип кампании, номер кампании, номер объявления, ключевое слово, блок размещения, позицию в блоке.
А теперь рассмотрим тоже самое, только для Рекламной Сети Яндекса (РСЯ)
Помимо параметров, которые мы использовали на поиске добавились характерны именно для РСЯ — тип площадки (РСЯ или поиск), адрес площадки (домен).
Посмотреть отчет по UTM-меткам можно в Яндекс Метрике
Стандартные отчет -> Источники -> Метки UTM